В России продолжается программа «доступная среда» , много сделано но еще больше предстоит сделать, по этому Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2014 г. № 2136-р "О продлении до 2020 года срока реализации государственной программы "Доступная среда".
Набережные Челны молодой и современный город, с широкими проспектами и грамотно продуманной инфраструктурой. Город легко может занимать лидирующие позиции в рейтинге по качеству жизни среди Российских городов.
Для этого нужна слаженная работа всех городских ведомств, а также общественных организаций, предпринимателей и вообще каждого члена общества.
Отношение общества к инвалидам показывает уровень готовности — как государства, так и отдельных граждан — идти по пути развития демократии и уважения прав человека.
Город быстро развивается, и в нем становится все комфортнее и комфортнее. Но все же есть несколько моментов, на которые мы хотели бы обратить внимание, решение их поможет еще больше улучшить качество жизни всех категорий граждан, а Набережным Челнам приблизиться к городам европейского уровня.
1) Создание группы независимых экспертов в области программы «доступная среда». Состав группы комплектуется из числа людей с ограниченными физическими возможностями, с разными формами инвалидности. Один с нарушениями опорно-двигательного аппарата (колясочник), один слабослышащий, один слабовидящий. Данная группа будет входить в основной состав приемной комиссии объектов при сдаче, а также будет проводить рейды на объектах социальной значимости, такие как почта, банки, поликлиники и т.д. Также комиссия будет реагировать на жалобы, оставленные на сайте «Народный контроль».
Члены группы обязаны пройти обучение по подготовке технических экспертов, получить удостоверение и сертификат.
Как это работает в других регионах:
2) В связи с принятым решением о создании муниципального транспортного парка, появляется необходимость обеспечить комфортными условиями проезда всех категорий граждан. Использование на маршрутах, транспорта с низкой посадкой, таких как НеФаЗ или ЛИАЗ, которые использовались на универсиаде в Казани и на олимпиаде в сочи, и зарекомендовали себя как удобный и комфортный транспорт.
3) Остановочные павильоны также требуют модернизации, Платформа остановки должна иметь пандусы и быть выше уровня обычного тротуара, чтобы не было перепада с уровнем пола транспорта.
На центральных остановках и на остановках рядом с социально-значимыми объектами, где большой пассажиропоток, Необходимо установить информационное табло для слабовидящих пассажиров, также этим табло могут пользоваться и другие категории граждан, с помощь него можно узнавать маршрут а также расписание движения транспорта.
4) Инклюзивное образование, еще одно направление способное решить проблему интеграции инвалидов в общество. Обеспечение доступности школ для лиц с ограниченными физическими возможностями, можно решить с помощью приспособления «ступенькоход» , это мобильное устройство которое не требует монтажа, но требует наличие персонала, который как раз присутствует в учебных заведениях. В качестве эксперимента, ступенькоход можно предоставить трем школам, в которых обучаются дети с ограниченными физическими возможностями, после некоторого времени использования, опираясь на их отзывы, принять решение о дальнейшей целесообразности проекта.
Конечно это только пока наброски, но при правильном подходе и поддержки со стороны государство, возможно сформировать концепцию полноценного проекта, который ляжет в основу программы по развитию «доступной среды» в городе Набережные Челны.
Полезные документы